5 трендов развития чат-ботов в 2018 году

2017 приветствовали как «год чат-ботов», но нельзя сказать, что он оправдал ожидания. Что же ждёт нас в наступившем году, какие прогнозы на 2018?

Голосовые боты

Активность Amazon и Google на рынке голосовых помощников в 2017 показывает развитие тенденции разговаривать с техникой. Меньшие по масштабам компании тоже работают в этом направлении, создавая специализированных голосовых ботов для бизнеса.
Сейчас люди предпочитают командовать вслух устройствами для умного дома и гораздо реже общаются со смартфонами. Голосовые помощники хороши для простых запросов, таких как «Проигрывай песню» или «Поставь таймер», но ещё не подходят для сложных задач. Однако их мастерство постоянно улучшается. К тому же, как гласит один из аргументов в пользу голосовых чат-ботов, общаться вслух для человека более естественно, чем набирать текст, так что подобные интерфейсы должны стать популярными.
В итоге, в 2018 ожидается спрос на ботов с голосовым интерфейсом.

Использование блокчейн

Блокчейн может обеспечить безопасность взаимодействий между чат-ботами и посетителями.
Хотя чат-боты уже не новая непонятная технология, многие люди (справедливо) сомневаются в безопасности информации, которую передают ботам, и возможных транзакций в них. Блокчейн может обеспечить безопасность и сделать ботов достойными доверия. Предлагается создать систему рейтинга доверия к ботам, основываясь на успешных транзакциях. В первую очередь от комбинации технологии блокчейн и чат-ботов выиграют сферы здравоохранения, страхования и гарантийного обслуживания.

Устойчивый прогресс в развитии Искусственного Интеллекта

Не общаем чудес. Но, как и в последние несколько лет, мы будем наблюдать прогресс в разработке эффективных алгоритмов обучения и обработки данных. Новейшее «железо» позволит ускорить обучение и улучшить сбор данных.
В результате, мы можем рассчитывать, что чат-боты будут лучше понимать естественный язык и генерировать более адекватные ответы на запросы пользователей.
Развитие ИИ повлияет на ботов в медицине и финансовой сфере, на виртуальных консультантов интернет-магазинов, и предоставит новые возможности в области персонализации услуг чат-ботов.

Больше чат-ботов на сайтах

Очевидно, что Чат с клиентами от Facebook Messenger — один из факторов, который подтолкнёт этот тренд. Сейчас любая компания легко может добавить бота на вебсайт с помощью этого плагина.
Некоторые специалисты даже предсказывают популярность веэбсайтов с разговорным интерфейсом, где сайт — только площадка для действия бота. Такой интерфейс служит для лучшей персонализации пользовательского опыта. Он превращает каждое посещение сайта во взаимодействие и пользователи не просто просматривают информацию, но и оставляют данные о себе: свои предпочтения и демографические данные.

Боты общающиеся с ботами

Похоже на кошмар для Facebook. Но, поскольку боты на данный момент могут рассчитывать только на «слабый», или «узкий», искусственный интеллект, который позволяет выполнять отдельные запросы, они будут взаимодействовать для выполнения комплексных задач.
Например, персональный виртуальный ассистент будет бронировать кабинет для переговоров и заказывать пиццу, обратившись к специализированным ботам.

Вот и все главные тренды на сегодняшний день. Можно добавить, что чат-боты продолжат теснить приложения и дополнять, но не заменять живых агентов. Что касается другой популярной технологии — дополненной и виртуальной реальности — очевидно, что чат-боты будут интегрироваться с ней тоже, но вряд ли это случится уже в 2018.

Напишите нам!

Мы ответим в течение 2 часов

We are always in touch
Ukraine: +380637355537
email@singularika.com

5 chatbots trends for 2018

Though 2017 was welcomed as a year of chatbots it did not show exactly that much success. And what about this year, what are the forecasts for 2018?

Voicebots

Amazon and Google activity on the market of Voice assistants in 2017 shows that the trend of speaking to the machines is developing. Also, smaller companies build specialized voice bots for businesses.
Right now people more often talk to their smart home devices than to the smartphones. Voice bots are great for simple requests like “Play a song” or “Set a timer” but they get confused when they get complex tasks. However, their skills constantly improve. Also, one of the arguments for voicebots is that it is more natural for a human to speak than to text, so such interfaces must get popular.
All in all, demand for chatbots with voice UI is expected in 2018.

Getting friends with blockchain

Blockchain can enhance the security of interaction between chatbots and customers.
Although chatbots are not a new, unknown technology anymore, many people are (justly) suspicious about the security of the information they pass and possible transactions though chatbots. Blockchain can ensure the security and make bots trustworthy. It is proposed to use it to create a system of trust rating for bots basing on successful transactions. The first spheres to benefit from the cooperation of chatbots and blockchain technology are health, insurance, warranty service.

Steady progress in AI development

We promise no miracles. But as in past few years, we will observe the progress on the development of effective training and data processing algorithms. Innovative hardware enables faster learning and advanced data collection.
As a result, we can expect chatbots to understand the natural language better and generate ever more relevant responses to requests of users.
AI progress will influence healthcare and financial bots and virtual shop-assistants, and enhance the personalization of services provided by chatbots.

More chatbots on websites

Obvious that Facebook Messenger’s Customer Chat is one of the factors that will contribute to the trend. Now, a company can easily add a chatbot to its website using this plugin.
Some experts even predict the popularity of the websites with a conversational interface where a website would be nothing but a landing for a chatbot. It should serve for best personalization of user experience. It turns a website visit to an interaction and users not only view information but provide data about themselves: their preferences and demographics.

Bots interacting with other bots

Maybe that’s a nightmare for Facebook. But as all that bots have for now is narrow AI which allows performing separate tasks, they will cooperate to get things done.
Say, a personal assistant bot will get a meeting room booked or a pizza delivered by other specialized bots.

These are the main trends for today. Also, it is obvious that chatbots will continue to outpace apps and augment but not replace human agents. Considering another popular thing, augmented and virtual reality, the chatbots will doubtless integrate with this technology too, but it is unlikely to happen in 2018.

Contact us!

We respond within 2 hours