Извлечение информации

Singularikа разрабатывает комплексные решения, связанные с извлечением информации, и решает частные задачи в этой области.

 

Что такое извлечение информации?

 

Это автоматическое построение структурированных данных из неструктурированных или слабоструктурированных. При этом в текстах определяются объекты, их отношения и свойства. Как правило, задача состоит в том, чтобы проанализировать набор документов на естественном языке, выделить определённую информацию, структурировать и записать её в базу данных. Из текста можно извлечь события, терминологию, эмоциональные оценки, именованные сущности (например, имена людей, организаций) и другое.

Примеры задач, связанных с извлечением информации:

 

Когда происходит выход в свет нового бренда или внедрение новой товарной позиции, требуется собрать отзывы, мнения пользователей относительно этого бренда для дальнейшего анализа и усовершенствования. Это можно реализовать при помощи извлечения информации.
Рекрутеры постоянно имеют дело с огромным количеством резюме. Можно упростить работу, отсеяв часть документов с помощью извлечения информации: вычленять необходимые сущности из резюме и оставлять для просмотра рекрутерами только те анкеты, которые отвечают заданным параметрам.

 

Процесс анализа

 

Текст на естественном языке анализируется на всех лингвистических уровнях:

  • графематическом
  • лексическом
  • морфологическом
  • синтаксическом
  • семантическом

В каждом этапе есть свои трудности, которые преодолеваются различными методами.

При помощи специальных алгоритмов мы получаем из неструктурированного отрывка текст, в котором все нужные нам объекты и факты будут размечены и категорированы.

Центральный этап процесса анализа — извлечение фактов или сущностей.

 

Подходы к извлечению

 

Есть три основных подхода к извлечению фактов или сущностей.

  • по онтологиям;
  • основанный на правилах (Rule-based);
  • основанный на машинном обучении (ML).

Под онтологиями в данном случае подразумеваются «концептуальные словари», в которых описываются некоторые объекты, понятия, их характеристики, отношения между ними. В зависимости от задач, используются универсальные, отраслевые или узкоспециализированные онтологии. Применяются и онтологии объектов — базы знаний. Наиболее яркий пример такой базы знаний — Википедия.

Извлечение информации с помощью онтологий позволяет получить высокую точность извлечения именованных сущностей и отсутствие случайных срабатываний. Среди недостатков этого подхода — низкая полнота: извлечь можно только ту информацию, которая уже есть в онтологии. А объекты в онтологию или добавляются вручную, или выстраивается процедура автоматического добавления.

Подход, основанный на правилах, подразумевает написание шаблонов вручную. Аналитик составляет описания типов информации, подлежащей извлечению. Преимущество подхода в том, что, если в результатах анализа обнаружены ошибки, несложно найти их причину и скорректировать правила. При помощи правил обычно выделяют стандартизированные объекты: имена, даты, названия компаний.

Подход, основанный на машинном обучении, требует введения большого объема данных. Необходимо покрыть лингвистической информацией обучающую выборку текстов: разметить всю морфологию, синтаксис, семантику, онтологические связи.

Преимущества данного подхода:

  • Помимо создания размеченного корпуса, никакой другой работы вручную проделывать не надо.
  • Такая система с лёгкостью переобучается и перенастраивается.
  • Созданные правила более абстрактны.

Недостатки:

  • Для многих языков — ограниченный набор инструментов автоматической разметки.
  • Корпуса данных должны быть объемными, размеченными верно, полно и единообразно, что является трудоёмким процессом.
  • В случае, когда возникает ошибка, ее сложно локализовать и исправить, не изменяя всю систему.

 

Напишите нам!

Мы ответим в течение 2 часов

We are always in touch
Ukraine: +380637355537
email@singularika.com

Information Extraction

Singularikа creates comprehensive solutions in the field of information extraction and completes particular tasks in this sphere.

What is information extraction?

 

It is automated extraction of structured information from unstructured or semi-structured data. It implies defining objects, their relations, and characteristics in texts. As a rule, the task is to analyze a set of documents in natural language, extract required information, structure and record it to a database. We can extract from text events, terminology, emotional evaluations, named entities (e.g., names, organizations, locations) and other data.

 

Examples of information extraction tasks

 

1. When a new brand or a new product is released, we need to collect feedback and understand what consumers think about this new brand, how its position can be improved. It can be done with the help of information extraction.

2. Recruiters constantly analyze immense quantity of CV and resumes. The workload can be reduced by weeding out part of documents using information extraction. We extract required entities from resume and leave for requiter’s review only those which meet some initial requirements.

 

The process of analysis

 

The text in natural language is analyzed at all linguistic levels:

  • graphematic
  • lexical
  • morphologic
  • syntactical
  • semantic

Each level has its difficulties which are overcome by particular methods.

Using specific algorithms we get from an unstructured text where all required objects and facts are marked up and categorized.

The central point of analysis is the extraction of facts and entities.

 

Approaches to extraction

 

There are three main approaches to extraction of facts and entities.

  •  ontology-based;
  • rule-based;
  • based on machine learning.

Ontologies, in this case, mean conceptual dictionaries, containing a description of certain objects, notions, their characteristics, their relations. Depending on the tasks, universal, industry-specific or highly specialized ontologies are utilized. Also the ontologies of objects – databases – are widely used. The bright example of such ontology is Wikipedia.

Ontology-based information extraction provides highly accurate named entity recognition and absence of accidental operation. Its main disadvantage is a low level of completeness: you can extract only the information already present in the ontology. And you have to add the objects to the ontology manually or build automatic addition procedure.

Rule-based approach implies writing templates manually. Analytics create description of the information to be extracted. The advantage of this approach is that if there are any mistakes found in analysis results, it is easy to find the problem and correct the rules. The rule-based approach is mostly used to extract standardized objects: names, dates, companies.

Machine Learning approach requires inserting a large amount of data. It is necessary to elaborate the training texts: to mark up the morphology, syntactics, semantics, ontological connections,

This approach has following advantages:

  • No manual work except data corpus creation is required.
  • Such system can be easily re-trained and re-adjusted.
  • The rules, in this case, are more abstract.

The drawbacks are:

  •  Very limited set of automatic tagging tools for many languages.
  • The data corpus has to be very thoroughly prepared which is time-consuming.
  • If an error occurs, it is difficult to localize and correct without making changes to the system on the whole.

 

Contact us!

We respond within 2 hours